ФЭНДОМ

RP-сервер (сервер ролевой игры) — сервер World of Warcraft, на котором от игрока требуется отыгрыш роли персонажа, то есть поведение и разговор от его лица, а не от своего. Аббревиатура RP (или «РП») означает roleplaying или «ролевая игра». Количество RP-серверов значительно ниже, чем серверов, имеющих статус PvP или PvE, по причине низкой популярности отыгрыша роли среди игроков. По состоянию на апрель 2011 года из 265 официальных игровых миров World of Warcraft только 35 являются ролевыми (20 — RP, 15 — RPPvP), что составляет около 13% от общей численности.

На общих каналах ролевых серверов нельзя говорить от своего имени, вы должны произносить только те реплики, которые мог бы сказать ваш персонаж.[1] Имя или прозвище персонажа должно вписываться в общую атмосферу мира, то есть соответствовать расе и статусу персонажа. К примеру, имена орков и тауренов чаще всего коротки и содержат твёрдые звуки.

Пример отыгрыша орков-шаманов [2][3]
  • Кроан говорит: Сзади донесся шорох крыльев виверны и молодой голос: - Ветер очень коварен на такой высоте, шаман.
  • Гарр говорит: - Ветер искренен, - ответил седой, не открывая глаз, - иначе как бы ты оказался здесь?
  • Кроан говорит: - Именно он и привел меня сюда, - шаман с интересом оглядел собеседника, - пролетая неподалеку, я ощутил тут... что-то необычное.
  • Гарр говорит: - Что может быть необычного там, где камень говорит с небом? - легкая улыбка проскользнула по лицу орка. - Здесь нет никого, и потому здесь все естественно. Правдиво.
  • Кроан говорит: Кроан осторожно слез с виверны, провел ладонью по ее шее и подошел к краю небольшой площадки на вершине горы: - Вся природа правдива. Гораздо искреннее, чем любой из нас. Именно понимание этого и делает из нас шаманов.
  • Гарр говорит: - Разве шаманов нужно "делать"? Понимание столь же естественно, как и все остальное. Нужно лишь захотеть слышать.
  • Кроан говорит: - Верно, - орк кивнул, хотя и стоял спиной к сидящему, - но немногие хотят услышать шепот природы и стихий. А ведь он прекраснее любого голоса или песни.
  • Гарр говорит: - И это тоже естественно и правильно, - голос седого тих, но отчетливо слышен в прозрачном горном воздухе. - Кто-то должен слышать, кто-то видеть, а кто-то понимать. И кто-то должен отрицать все это, чтобы понимание стало яснее.
  • Кроан говорит: - Каждому - свое, - подытожил шаман и повернулся, - но когда-то мы выбрали стихии. Или они выбрали нас. Или все само так сложилось. И сейчас мы идем по одному пути.

Фразы от имени игрока или поступки, которые не могли бы совершиться по логике игровой вселенной, называются НРП (Not role play). Примером НРП может быть фраза: «Привет, ребят, сколько сейчас онлайн сервера?», сказанная в каналы /say (сказать) или /yell (крик). Также разновидностью НРП является метагейм — использование в отыгрыше информации, которую ваш персонаж не мог бы знать, но знаете вы как игрок. К примеру, если вы посмотрите класс чужого персонажа и, несмотря на то, что он не имеет внешних признаков этого класса, заявите это во время отыгрыша.

Одним из основных аттрибутов игры на рп-сервере WoW является квенты персонажей, написание которых, однако, немного где обязательно. Квента рассказывает о становлении персонажа таким, что он представляет из себя в настоящее время.

Некоторые сервера имеют статус RPPvP (Roleplay Player Versus Player). Это означает, что на данном сервере действуют правила PvP-серверов (к примеру, можно нападать на персонажей в локациях, захваченных другой фракцией). Тем не менее, все правила обычных РП-серверов тоже остаются актуальными.

Почему не был открыт официальный русскоязычный RP-сервер?

  1. Чаще всего — в каналах /say (сказать), /yell (крик) и /emote (эмоции), а не во всех общих.
  2. Два шамана
  3. Приведённый синтаксис отыгрыша не является общепринятым, хотя и нередко используется.