ФЭНДОМ

Ша
Ша019
Принадлежность Древние боги
Местоположение Пандария
Лидеры Ша Страха (уничтожен), Ша Гордыни (уничтожен)
Родной мир Азерот
Основные языки Неизвестно
Мировоззрение Хаотические злые

Mists-Logo-SmallВ этой секции содержится информация из дополнения Mists of Pandaria.

Несколько тысячелетий назад титаны одолели одного из древних богов, прозванного И'Шараджем. Заключив его останки в глубине земель древнего Калимдора, они покинули Азерот. Однако сила И'Шараджа так просто не исчезла. В земле поселилось зло, которое начало проявляться в виде сгустков тёмной энергии, овладевавшей помыслами живых существ. Перед уходом титаны оставили в землях, что позже назовут Пандарией, своих стражей, мóгу, дабы те защищали их лаборатории и кузни. Могу противились влиянию ша[1], и даже научились их контролировать. После падения их тиранической империи, противостоянием тёмной энергии занялись пандарены вместе со своими союзниками.

Десять тысяч лет назад пандарен Шаохао, последний император Пандарии, хотел стать мудрым правителем и уберечь свою империю от гибели. Чтобы помочь своим подданным стать лучше, он неустанно трудился над собой, искореняя из своей души дурные чувства. Ему это удалось. Сомнения, злость, страх и другие разрушительные эмоции покинули сердце Шаохао и были заточены в недрах земли, в местах, где ныне стоят храмы Небожителей.

Но опять же – ша не были упокоены. Тёмная сущность Шаохао ждала в глубине Пандарии, ловя каждое грубое слово, каждый взмах кулаком или вздох отчаяния. Пандарены учились состраданию, терпению и любви к жизни, чтобы не дать силам ша расти, но когда спали туманы и на землю Пандарии ступили жестокие пришельцы из Азерота, их старания оказались напрасными.

И тогда ша опять восстали, желая поработить обитателей континента и даже проникнуть за его пределы. Неясно, есть ли у ша план действий. Ясно одно – они существуют в дисгармонии с жизнью. Там, где они, всегда раздор и смерть – и даже величайшим из героев не всегда удается положить этому конец, ведь мечи не могут убить отчаяние, а броня не защищает от ненависти.

С уничтожением сердца И'Шараджа прекратились всякие атаки ша на Пандарию, и её жители надеются, что это навсегда.

Внешний вид

Ша различаются в размерах и видах. Мелкие ша напоминают кляксы, ползающие с помощью тонких и слабых рук, большие ша висят в воздухе, похожие на верхнюю часть скелета гуманоида. У самых огромных вместо ног появляются когти, похожие на лапы паука. Обычный цвет – серый, но встречается фиолетовые, красные или даже синие. Всё это сочетается с белыми пятнами, полосами и клубами тумана. [2]

Ша как энергия

Ша не являются элементалями в привычном смысле, хотя и схожи по проявлению. Ша – физическое воплощение силы древнего бога, останки которого всё ещё хранятся в Пандарии. Как и всё, что связано с древними богами, они влияют на противников ментально. Завладев телом, они начинают наполнять разум носителя одной из негативных эмоций, которой особенно поддался носитель. Постепенно эффект нарастает, меняя тело носителя. Конечным результатом, как правило, является полное поглощение воли, а если ша развивался – то и тела носителя.

Впрочем, ша могут буквально выползать из червоточин в земле, если рядом творится непоправимое зло. Скрыто и явно паразитируя в чужих телах, ша добиваются именно этого – усиления негативных эмоций в округе.

Могу были первыми и единственными, кому удалось контролировать энергию ша. С помощью Божественного Колокола их император Лэй Шэнь вселял ужас во врагов, в своих же воинах он взращивал злость и жестокость.

Ша как философия

Пандарены, чей последний император Шаохао сумел победить сильнейшие проявления своих негативных эмоций, до недавних пор редко сталкивались с ша. Борьбой с ними занимается орден Шадо-Пан, в задачу которого входит оборона бывшей империи от внутреннего врага.

Ша поражают одну из семи негативных эмоций, которая особенно сильно проявляется у возможного носителя: злость, отчаяние, сомнение, ненависть, жестокость, страх, гордыню. Как только накал эмоций становится критическим – энергия проникает в носителя и начинает захватывать его разум. Именно в это время стараются предотвратить Шадо-Пан – они либо изгоняют ша, либо убивают носителя. Один из старых методов изгнания ша – надевание на одержимого особой маски, но целители могут попытаться изгать эти исчадия своей божественной магией.

Несмотря на, казалось бы, всего семь эмоций, каждая из них связана с остальными негативными чувствами – жадностью, фанатизмом, гневом и другими.

Наследие императора

Всего после ухода последнего императора Пандарии стало известно про шесть спрятанных ша. И по сей день в местах, где Шаохао боролся со своими эмоциями, установлены храмы Небожителям.

Примечания

  1. Слово «ша» (煞, shā) на китайском означает «злые духи».
  2. В Провале Безумия в Ульдуаре есть витражи, которые имеют сходство с дизайном ша.