ФЭНДОМ

InstrumentsЭто незавершённая статья. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

RPGВ этой секции содержится информация из руководств к настольным играм.

В таблице ниже приведены значения продолжительности жизни разных рас в Warcraft в состоянии, указанном в рулбуках WoWRPG.

Указания к таблице

Следует отметить, что данные в таблице могут расходиться с упоминаниями продолжительности жизни в лоре.

Колонка «Старость» подразумевает возраст, в котором существо данной расы умирает. Большинство созданий Азерота погибает от болезней или насилия задолго до того, как достигают почтенного возраста (смотрите соответствующую колонку). Однако всегда существуют исключения из правил, позволяющие некоторым личностям дожить до преклонных лет и даже прожить больший срок, чем указанный в таблице.

Знаменитые герои часто достигают максимального возраста, то есть значения в этой колонке таблицы являются возрастом смерти для известных персонажей этой расы. Они проживают дольше других существ своей расы по различным причинам: воля к жизни, улучшенные условия жизни, магия или с помощью каких-то других неестественных способов. Обратите внимание, что исключения существуют, и чаще всего они индивидуальны. Существуют определенные персонажи — «легенды» — которым удалось пережить даже тех, кто достиг почтенного возраста. В качестве примера можно указать ночных эльфов, которые живут в течение 10 тыс. лет (хотя и такая продолжительность жизни у них была из-за бессмертия, ныне утерянного).[1]

Каждый максимальный диапазон продолжительности жизни происходит от «дайсов» d6, d10, d12, d20 и d%. Таблица показывает возможные результаты бросков кубика от самого низкого к самому высокому, что определяет диапазон максимальной продолжительности жизни, обычный для героев выбранной расы.

Взросление рас-долгожителей

Подразумевается, что в графе «Взросление» для рас, живущих гораздо дольше людей, упомянут возраст социального и психологического созревания, но не физического. Именно в этом возрасте представитель расы считается полноценным взрослым, а не ребёнком. [2] Также известно, что Шандриса Оперённая Луна, ночной эльф, генерал Среброкрылых, уже в возрасте 16 лет активно сражалась с демонами во время Войны Древних. [3]

Физическое созревание происходит с длительностью, сопоставимой с созреванием человека.

Продолжительность жизни

Раса Взросление Средний возраст Старость Почтенный возраст Максимальный срок жизни
Высшие эльфы и эльфы крови 60 (110) 175 263 350 354-390 (<2000)
Гномы 40 100 150 200 203-500
Гоблины 20 40 73 85 75-93
Дворфы кланов Бронзобородов и Громового Молота 40 125 188 250 252-450
Дворфы Чёрного Железа 40 125 188 250 ?
Иглогривы 17 (3) 30 47 69 ?
Кентавры 8 20 30 43 45-55
Лесные тролли 17 30 47 69 70-79
Люди 15 35 53 80 85-130
Морские гиганты 100 750 1070 1500 ?
Мурлоки 12 25 40 60 ?
Наги 500 650 800 1000 ?
Ночные эльфы 110 (300) 500 650 700 705-1200 (<2000)
Огры 16 38 65 80 82-120
Огры-маги 16 38 65 120 120-180
Орки 20 (18) 40 65 80 82-100
Поджигатели 250 750 1070 1500 ?
Полуогры 22 44 71 88 89-98
Полуорки 17 37 60 75 77-99 (83-110)
Полуэльфы 20 62 93 125 128-185 (200-300)
Таурены 50 (15) 75 95 110 114-150
Тролли джунглей 17 30 47 69 70-79
Фурболги 30 70 100 130 133-190

Пояснения к расам

Бессмертные расы

Представители этих рас не становятся слабее в течение жизни и никогда не умирают от старости, что позволяет считать их бессмертными.

Воргены

Возраст и продолжительность жизни воргенов остаются неизвестны и могут значительно различаться в зависимости от расы, которой принадлежало существо до превращения. Поскольку воргены появились магическим образом с помощью силы Голдринна, они даже не являются настоящей расой, из-за чего одинаковой продолжительности жизни быть не может.

Ралаар Огненный Клык — один из примеров воргена, который участвовал в войне против сатиров, начавшейся вскоре после Войны Древних, и был убит только с Катаклизмом десять тысяч лет спустя. Внешний вид Ралаара совсем не изменился за прошедшие тысячи лет. Это позволяет считать, что после становления воргеном процесс старения организма прекращается, и ворген сохраняет свой возраст по прошествии времени. Впрочем, Ралаар был ночным эльфом и провёл долгое время в Изумрудном Сне, как и многие другие друиды стаи. Даже лишившись бессмертия, ночные эльфы способны проживать тысячи лет.

Другой пример — Генн Седогрив, которому было за восемьдесят лет в момент, когда он был заражён проклятьем воргенов. При этом указано, что Генн сражается ничуть не хуже, чем молодые воргены.

Возможно, воргены получают невероятно длинный срок жизни или даже бессмертие благодаря Голдринну, который сам является бессмертным и имеет прямое отношение к проклятью. Тогда, как и другие бессмертные народы вроде ночных эльфов до битвы за гору Хиджал, ворген будет расти, пока не достигнет взрослого состояния, после чего процесс старения остановится.

Таким образом, всё зависит от существа, превратившегося в воргена — кажется, оно сохранит свой возраст и внешний вид до конца жизни.

Высшие эльфы

Дренеи

Отдельно следует сказать о продолжительности жизни дренеев. Исходя из того, что в лоре нет ни малейшего упоминания о естественной смерти дренеев, а большинство из них живут довольно долго и очень медленно стареют, можно сделать вывод, что они — либо бессмертная раса, либо раса с очень-очень долгой продолжительностью жизни. К примеру, лидер дренеевпророк Велен — седой старец с длиной белой бородой. Если рассуждать логически, ему около 75-100 тысяч лет.

Иглогривы

Наги

Дополнительно к своей естественной продолжительности жизни, часть наг мутируют, что позволяет им прожить ещё дольше. Некоторые из наг бессмертны.

Ночные эльфы

Орки

Отрёкшиеся

Пандарены

Полуэльфы и полуорки

Хозены

«Век хозенов весьма недолог. Средний возраст для старейшин — двадцать лет, поэтому зрелость у хозенов весьма непродолжительна». [4]

  1. World of Warcraft: The Roleplaying Game, с. 174.
  2. Это не официальная информация от Blizzard, а размышления, основанные на предположениях. Одно из доказательств теории приведено на изображении Валиры Сангвинар.
  3. Участие Шандрисы в Войне Древних подробно описано в книгах War of the Ancients Trilogy.
  4. Wowheadlink «Зрелость хозенов».