ФЭНДОМ

Орки
Orc001
Принадлежность
Классы
Столица
Лидеры
Средство передвижения Ворг, виверна
Родной мир Дренор; Азерот (позже)
Основные языки Орочий, всеобщий
Дополнительные языки Гоблинский, низкий всеобщий, таурахэ
Рост 1,98-2,59 м (муж.), 1,83-2,44 м (жен.)
Особенности внешности
Орки Дренора имели коричневый или серый оттенок кожи, но демоническая порча превратила их в зеленокожих дикарей. Хотя влияния скверны и удалось избежать, зелёный цвет кожи так и остался отличительной чертой орков Азерота

Зеленокожие орки – одна из самых плодовитых рас известного мира. Рождённые в Дреноре, они попали в Азерот через пространственные врата, известные как Тёмный Портал, и начали войну с людьми, находясь под влиянием Пылающего Легиона.

Когда-то орки были развитой и благородной нацией Дренора, верованием которой был шаманизм. К сожалению, гордые орки были прокляты Пылающим Легионом и стали пешками в плане нового вторжения демонов. Однако, в будущем оркам удалось восстать против своих демонических хозяев и помочь окончательно сразить их. Ведомые молодым вождём Траллом, они вернули своей расе былую силу и честь. Из Восточных Королевств орки перебрались в Калимдор и поселились в Дуротаре.

Сейчас орки готовы сражаться, но уже не для завоеваний, а ради своего права на существование в этом мире.

Описание

Для своих врагов они – жестокие и устрашающие противники с природной дикостью и коварством. Для союзников орки – величественная и благородная раса, которая верит в свой истинный дух и избегает опасных практик тайной и демонической магии, предпочитая им путь мудрости и силы. Часть орков обращалась к скверне в прошлом, но эти времена давно прошли. Несмотря на жестокость в битве, орки сражаются с грациозностью, сравниной даже с фехтованием эльфийского дворянства. Боевые навыки чтутся в почёте у них и приносят славу их обладателям. Благодаря идее персональной чести орки стали более сплоченной расой, среди них довольно мало внутренних склок в отличие от Альянса. Даже имя орка является временным до тех пор, пока он не совершит обряд посвящения. Как только орк принесет славу своему имени и клану, старейшины дадут ему второе имя, основанное на его подвигах.

Для любого орка его личная репутация – едва ли не самое важное для его (или её) клана, поэтому большая часть будет сражаться до смерти. Это сильно констрастирует с временами, когда орки сражались за Пылающий Легион и были под контролем магии демонов. Хотя орки и довольно вспыльчивы, их сдерживает мудрость вождей и шаманов. До сих пор существуют несколько кланов, ведомых демонами, их стремятся уничтожить и Альянс, и Орда. Сейчас большинство орков приняли ценности, привитые Траллом, наставником которого был Оргрим Молот Рока.

Орки – одна из самых многочисленных рас Азерота. Пусть большинство рас Альянса и считает их свирепыми и жестокими, оркам удалось создать сильное общество, объединившее множество различных рас. Без сомнений, свою роль сыграло и лидерство Тралла, и поддержка тауренов, и мудрость старейшин троллей, но для человечества всё равно остается загадкой, каким образом оркам удалось создать индивидуальную и настолько развитую культуру. Возможно, когда-нибудь в будущем две фракции придут к согласию, но никто не знает, каким образом и когда на землях двух материков сможет воцариться мир.

У орков, освободившихся от Пылающего Легиона, произошла культурная революция, так как их тела покинула кровожадность, вызываемая скверной, а сознание стало ясным и спокойным. Они по большей части следуют за Траллом, вернувшим обществу орков веру в шаманизм и основавшим государство в Дуротаре.

Однако, не все орки придерживаются этих изменений, некоторых не покинула злоба, но они всё ещё остались в Азероте. Эти орки, среди которых немало спасшихся колдунов, активно нападают на Альянс и различные независимые поселения и считают, что именно они – истинная Орда, а не те, кто стал «слабым» вслед за Траллом. Подобно двум частям Альянса, разные фракции Орды редко встречаются, хотя некоторые из колдунов скрываются в селениях орков в Калимдоре и постоянно пытаются захватить власть.

Культура

Общество орков можно охарактеризовать как живущее тяжёлой жизнью, требующее закалки и выносливости. В результате они являются непреклонными прагматиками, готовыми без лишнего промедления уничтожить любую угрозу своему будущему или будущему клана. Все орки, независимо от возраста и состояния, надеются, что смогут в любом случае тянуть на себе груз ответственности. Слабость одного повлияет на силу всех, что карается наибольшим унижением среди орков – изгнанием.

У различных кланов орков разное отношение к личности. Например, Тралл и клан Северного Волка отличаются милосердием и состраданием – Тралл лично исцелял батраков, ранее считавшихся презираемой подрасой. С другой стороны, часть кланов, таких, как клан Песни Войны, по-прежнему склоняется к жёстким спартанским убеждениям, более присущим Орде, созданной ещё в Дреноре.

Тем не менее, независимо от клановой принадлежности, для каждого орка самым важным в жизни является принести честь своему клану (и, следовательно, Орде), а затем и самому себе, чтобы утешить чувство собственного достоинства. Кроме того, одна из самых больших почестей среди орков – это гостеприимство. Именно благодаря этому орки и таурены быстро стали верными союзниками – таурены с радостью предложили оркам жилища в чужих новых землях, а также свою помощь.

В обществе орков отсутствует различное отношение к мужчинам и женщинам (дискриминация). Любая женщина способна пойти тем же путём, что и мужчина, достичь руководящей должности и вести воинов в бой (кстати, это было установлено Траллом). Такие черты характера, как сила (физическая и духовная), мужество, инициатива и самостоятельность ценятся среди всех орков одинаково. Традиционно дети, хоть и будучи рожденными своими родителями, считаются детьми всего клана. Однако после объединения Орды и заселения различными семьями орков земель вокруг Дуротара и Степей, жизнь становится более сосредоточенной по отношению к семью, а не клану.

Ещё на Дреноре у орков была особая церемония для новорождённых детей. Родители ребёнка стоят в водоёме, а весь клан наблюдает за ними с берега. Мать отдает ребёнка отцу, который объявляет, что этот орк, рождённый от него, принадлежит всему клану. Ребёнка передают в руки вождя, который провозглашает, что новорождённый теперь находится под защитой клана в надежде, что в будущем он принесёт честь и славу всем им. Затем ребёнка благословляет наследник вождя. И, в конце концов, старший шаман просит стихии и духов предков оградить новорождённого от всех напастей.

В некоторых кланах, если ребёнок родится болезненным и хрупким, вполне вероятно, что его утопит собственный отец. Одним из выражений презрения среди орков является фраза, что этого орка «нужно было утопить при рождении». Вероятно, это как-то связано с ритуалом, в котором родители новорождённого стоят в воде. Кланы Чёрной горы и Костеглодов по-прежнему практикуют утопление слабых детей без каких-либо угрызнений совести. Однако, клан Северного Волка отказался от этой практики из-за её жестокости.

Орки инстиктивно почитают надёждые силы духой стихий, поэтому к шаманам относятся с большим уважением. Как правило, шаманы имеют тесную связь с природными силами, рассердить их считается тяжким преступлением.

Волки – один из основных символов расы, они стали для орков и охраной, и разведчиками, а также домашними животными, друзьями и опорой. Множество волков пришли с Ордой из Дренора. Шаманы Орды могут даже говорить с ними и вызывать призрачных духов-волков.

Культура орков:

  • орк предпочитает навыки выживания развитию художественных талантов;
  • орк чтит старейшин и своих предков;
  • орк не извиняется за свои поступки и не требует извинений от врагов;
  • орк превозносит храбрость и доблесть над хитростью и коварством;
  • орочье общество чем-то напоминает примитивное человеческое общество, но на деле гораздо сложнее;
  • орк не доверяет тайной магии (в особенности колдунам), но не избегает тех, кто практикует её.

Верования

Религия орков принимает форму анимизма, что приводит к странным параллелям с практиками ночных эльфов. Орочьи шаманы получают свои силы от духов природы, образуя нерушимую связь с окружающим миром. Это привело расу орков к новым откровениям и осознанию важности природы, и многие из орков понимают, что они живут в лучшей гармонии с окружающим миром, чем многие из рас Альянса.

Рабство

Рабство исторически существовало в обществе орков, и хотя в наше время такое явление наблюдается крайне редко, оно по-прежнему практикуется, но не ясно, насколько широко. Несмотря на то, что Тралл, проведший детство в рабстве, желал оставить эту практику, можно по-прежнему видеть немало рабов-орков прямо в Орде (в ряде случаев батраки, например, не имеют практически никаких прав). Вполне вероятно, что рабами становятся также представители других рас Орды и Альянса. Многие из этих несчастных когда-то были преступниками, что объясняет их положение – они привлечены к ответственности.

Факт того, что Багровое Кольцо, арена гладиаторов, на которой часто сражаются рабы, находится под землей, указывает, что рабство в Оргриммаре – незаконная практика. Хотя вполне допустимо, что причина секретности Багрового Кольца в частых стычках не до победы, а до смерти противника.

Языки

Орки знают собственный орочий язык и всеобщий. Также они способны общаться, как правило, на языках своих союзников, то есть на гоблинском, таур-ахе и низшем всеобщем. Вероятно, часть орков изучила за последнее время зандали, язык трущоб (наречие нежити-отрёкшихся) и талассийский язык.

Имена

Имена большинства орков образованы от слов на их родном языке, имеющих богатую историю или скрытый смысл. Часто это имя известного родственника. Фамилий не существует, большинство орков имеет второе имя, связанное с совершенными ими подвигами. Тем не менее, в случае действительно невероятных достижений, орк может взять второе имя своего отца, чтобы показать, что подвиги не забыты.

Важность чести отразилась даже на именах расы. Первое имя дается орку в начале жизни, часто происходит от прозвища или имени великого героя. Позже клан дает второе имя орку, как только он достигает зрелости и заслужит уважение. Второе имя основано на поступках, которые орк совершил. Эта практика приводит к появлению таких прозвищ, как Молот Рока, Убийца Эльфов, Раскалыватель Черепов и тому подобное. Второе имя может быть изменено, если новый вариант окажется более подходящим орку.

  • Мужские имена: Гром, Трум, Дрог, Горрум, Харг, Тург, Карг и аналогичные короткие простые имена.
  • Женские имена: Грома, Харгу, Игрим, Агра, Драгга, Грима и подобные.
  • Вторые имена: Молот Рока, Мертвоглаз, Убийца Эльфов, Раскалыватель Черепов, Острый Топор, Могучий Кулак.

Знаменитые кланы

Орда Тёмная Орда BcОрда Скверны WoD-Logo-SmallЖелезная Орда Другие кланы
Клан Северного Волка • клан Песни Войны • клан Изувеченной Длани (Азерот) • клан Мок'Натал • Маг'хар • клан Громоборцев • клан Драконьей Пасти (Азерот) Клан Чёрной горы • клан Драконьей Пасти (Азерот) Клан Изувеченной Длани (Запределье) • клан Костеглодов • клан Кровавой Глазницы • клан Драконьей Пасти (Запределье) • клан Призрачной Луны • клан Весёлого Черепа Клан Северного Волка • клан Песни Войны • клан Изувеченной Длани • клан Драконьей Пасти • клан Чёрной горы Клан Бушующего Шторма • клан Сумеречного Молота • клан Пылающего Клинка • клан Чернозубого Оскала