ФЭНДОМ

Руководство к ролевой игре монахом

Цель данного руководства: передать основную информацию об игре монахом любой расы, а также, возможно, сообщить некоторые другие интересные сведения из сюжета Mists of Pandaria. Одним словом, здесь вы найдёте всё, что давно хотели узнать о монахе, но боялись по каким-то причинам спросить.

Данное руководство, как и любая другая статья вики, может быть отредактирована и дополнена.

Кто такие монахи?

Если посмотреть на монахов World of Warcraft в целом, то они более напоминают шаолиньских монахов из Древнего Китая. Это далеко не новый класс в ролевой игре (новый лишь в плане игровой механики – был введён с выпуском дополнения Mists of Pandaria), просто теперь практически все игровые расы способны стать монахами. Сила монаха заключается в поиске гармонии с самим собой, внутреннего баланса, а не поклонении какому-либо духу (духам) или божеству (демону). Быть монахом – значит вести особый образ жизни, а не просто уделять тренировкам свободное время. Чтобы состязаться с кем-либо в мире стали и магии, монахи годами практикуют свои физические и духовные дисциплины (понятное дело, монахи пандаренов могут быть (и должны, если следовать логике) гораздо опытнее монахов других рас Азерота). Поистине выдающиеся мастера достигают таких высот в контроле над жизненной силой «ци», что буквально способны повелевать ею. Ци укрепляет их удары, даже позволяет творить настоящие чудеса, будто магия – исцелять или защищать во многих смыслах этих слов.

Монахи проходят серьёзную физическую и духовную подготовку, чтобы стать сильными, но ловкими и разносторонними воинами. Атлетизм делает из монахов непревзойдённых разведчиков и шпионов, хотя это вовсе не значит, что они не опасны как бойцы. На поле боя монахи могут потягаться с облачёнными в тяжёлые латы солдатами, увернуться от разрушительных заклинаний волшебников и даже попытаться избежать стрел лучника. Боевая подготовка монаха включает в себя особые техники работы ногами и руками, а также легендарные точные удары, воздействующие на всё тело противника как на единое целое. Стоит ли говорить, что в поединке один на один монах – один из самых трудных соперников?

Монахи могут служить целителями, солдатами на передовой, разведчиками и шпионами, в качестве сил обороны на флангах. Мистические отвары хмелеваров способны пробудить даже в отчаявшемся солдате крепость и решимость, вывести разум за пределы обычного мышления.

История монахов

Большая часть нижеприведённого текста взята из внутриигровых заданий, но значительно сокращена. История монахов тесно связана с Пандарией и её нелёгкой судьбой, так что приготовьтесь окунуться в историю таинственной родины пандаренов.

Известные монахи
  • Император Шаохао 
  • Лорд Таран Чжу
  • Чэнь Буйный Портер
  • Мастер Каменный Кулак
  • Мастер Шан Си
  • Аиса Воспевающая Облака
  • Цзи Огненная Лапа
  • Кан Кулак Первого Рассвета

ы

ы

ы

ы

ы

ы

ы

ы

Специализации и ролевая игра

В World of Warcraft: Mists of Pandaria у монахов есть три специализации: хмелевар, танцующий с ветром и ткач туманов. И хотя зацикливаться на какой-то одной из них не совсем правильно (вы же не думаете, что паладин не обладает навыками и опытом воина!), выбор одной из них позволит лучше подчеркнуть стиль вашего персонажа, его особенности.

Боевые искусства монахов можно, следуя специализациям и стойкам, условно разделить на три основные «стиля», мастера которого особенно почитают (но не поклоняются!) того или иного Августейшего Небожителя:

  • стиль Яростного Тигра (Сюэнь) – быстрые и беспощадные атаки, подходит танцующим с ветром;
  • стиль Крепкого Быка (Нюцзао) – ориентирован на продолжительный бой, оборону и выносливость воина, подходит хмелеварам;
  • стиль Мудрой Змеи (Ю-Лон) – включает в себя глубокое понимание течений ци, медитации и самые сложные ментальные тренировки, подходит ткачам туманов.

Многие игроки, можно предположить, будут устанавливать себе в аддонах вроде MyRolePlay и TotalRP 2 статусы вроде «Мастер» или «Адепт». Это нормально, ничего тут сверхъестественного нет. Подобные приписки к имени позволяют подчеркнуть статус персонажа. Но, к сожалению, куда ни плюнь, а повсюду будут мастера боевых искусств. Вот отличный шанс реализовать ваше желание отличиться: не будьте «мегасуперкрутым» кунг-фу-мастером. Пусть ваш персонаж будет только постигать все премудрости транировок монахов. Это гораздо интереснее, смею вас заверить.

Расы

Как известно, монахами могут быть не только пандарены, но и люди, орки, дворфы, гномы, тролли, таурены, эльфы крови, нежить, ночные эльфы, дренеи. Монахи Скитающегося острова могли обучить и представителей не только этих рас. Более того: монахи были и до прихода пандаренов. Так, например, боевые дисциплины практиковались и среди членов Алого ордена, и среди аукенайских монахов-дренеев. Но надо понимать, что ни о каком контроле над «ци» и речи быть не может в случае, если вы решили отыграть монаха, не связанного с пандаренскими искусствами. Конечно, брата Корлоффа из Алого ордена, как известно, обучали монахи-пандарены. Но сумел ли в полной мере впитать в себя знания и навыки Скитающегося острова? Наврядли.

Персонажи Альянса и Орды, являющиеся монахами, лишены такого ограничения. Они могут в полной мере обучаться у пандаренских мастеров, совершенствуя свои навыки постоянно.

Надо сказать, не всех может обрадовать тот факт, что вы отыгрываете монаха, не связанного с пандренскими. Хорошая альтернатива этому — персонажи вроде брата Корлоффа, который действительно обучался у мастеров Скитающегося острова, но после вернулся в Алый орден.

Возраст

Как известно, в Древнем Китае будущих мастеров боевых искусств с детства обучали всем премудростям жизни в монастырях Шаолинь. Наши с вами монахи-не-пандарены (ну, по большей части) лишены такой особенности, так что всё им приходится усваивать на лету. Надо понимать, что ваш персонаж должен был до начала обучения обладать некоторыми физическими и духовными качествами, присущими монахам: быть поразительно честным и решительным, как Хоцзинь, невероятно терпеливым, как Тушуй, ну или же он просто «атлет», знакомый с рукопашным боем. Ваш персонаж не должен быть юным «убийцей», монахи годами оттачивают своё мастерство. Помните это. И да, кстати, с того момента, как пандарены Скитающегося острова стали встречаться повсеместно, до начала событий Mists of Pandaria прошло около года. Ваш персонаж как минимум год мог тренироваться у пандаренов.