ФЭНДОМ

Mists-Logo-SmallВ этой секции содержится информация из дополнения Mists of Pandaria.

Груммели
Принадлежность Нейтралитет
Местоположение Вершина Кунь-Лай
Лидеры Хозяева караванов
Средство передвижения Горные козлы и яки
Родной мир Азерот
Основные языки Неизвестно
Особенности внешности Низкорослые существа со звериными чертами
Мировоззрение Добро

Вы видите то, что хотите видеть. Вы слышите то, что хотите слышать.

Груммели – низкорослые существа, напоминающие не то троггов, не то кобольдов, или даже пигмеев из Ульдума. Головы они вечно прячут под шапками или платками, у них длинные руки и короткие ноги.

Обитают груммели в основном на Вершине Кунь-Лай. Они раса ремесленников, торговцев и кочевников. Основной промысел груммелей – доставка товаров между нижними районами Кунь-Лай и вершиной Шадо-Пан. Между воинами монастыря и этим низкорослым народом есть давний взаимовыгодный договор, согласно которому Шадо-Пан защищают горные дороги от хищников, бандитов и диких хозенов, а груммели, в свою очередь, поставляют к великой стене, известной как Змеиный Хребет, припасы. Кстати, следует заметить, что Хребет был возведён в том числе и благодаря груммелям.

История

Много тысячелетий тому назад мóгу обнаружили в горах колонию троггов, и согласно их взглядам, найденная раса должна была быть порабощена. Могу намеревались превратить троггов в военную силу своей империи в бою с богомолами, но вместо этого, после магического изменения, карлики-груммели оказались напрочь лишены жестокости и желания сражаться.

Могу обнаружили, что из груммелей могут выйти отличные чернорабочие: у них было прекрасное обоняние и внушительная физическая сила, карлики могли переносить грузы на большие расстояния грузы, значительно превышающие их собственный вес. Однако хозены, нападающие на караваны, стали серьёзной угрозой для груммелей. Прекрасно понимая, что от них нельзя добиться большего, но можно ловко использовать имеющиеся качества существ, могу приказали им следить за перемещениями врага и докладывать о них. Но и тут груммели не справились: их добродушная натура не позволяла им чётко выделять врагов, зная, что после доклада отряды могу сотрут неприятеля в порошок.

Служа могу, груммели внимательно следили за расами Пандарии. Они прекрасно понимали, чего от них хотят их хозяева, но приказам не подчинялись из-за своих взглядов. Они видели, что могу завоёвывают новые земли и порабощают и создают новых существ. Злодеяниям глиняных чудовищ не было конца, и после восстания сауроков всё ещё верные груммели чётко решили продолжать лгать повелителям в надежде однажды тоже обрести свободу. Сами того не подозревая, могу создали развитую транспортно-информационную живую сеть Пандарии, которая не работала в их империи, но могла склонить чашу весов в сторону восстания, что однажды и произошло.

Слепое высокомерие стоило могу империи. Опыт первого восстания рабов (сауроков) ничему их не научил, и они горько поплатились за пренебрежение «низшими» расами, включая груммелей. Цзинь-юй использовали воды для военной разведки, пандарены бросались в бой даже без оружия, истово веря в силу своего духа, а хозены устраивали дикую резню при помощи любых подручных средств. Груммели знали, что без их помощи восстание обречено на провал, и они сыграли в нём свою роль. Случилось то, чего карлики так долго ждали: тирании могу пришёл конец.