ФЭНДОМ

Виверны во многом похожи на львов, но на их передних конечностях растут большие кожистые крылья, задние конечности гораздо более мощные, а хвост подобен скорпионьему.

Стая виверн – зрелище, внушающее благоговейный страх. Они обитают на суровых террасах утёсов в горах Калимдора. Эти создания – непримиримые враги гарпий, поскольку те любят охотиться на их молодняк, захватывать и использовать в качестве своих цепных псов или попросту в качестве пищи.

Подобно гиппогрифам, виверны – разумные существа, способные сравниться по сообразительности с любой расой. Однако свирепые инстинкты хищника, равно как и суровые места обитания, привели к тому, что виверны не особо доверяют двуногим. Несмотря на это виверны стали союзниками Орды: зеленокожие орки неплохо показали себя, оказав им помощь в бою против гарпий, когда едва не была уничтожена вся стая Когтистых гор. С тех пор орки и виверны проявляют уважение друг к другу, и их дружба крепнет изо дня в день. Наравне с орками, с вивернами сдружились и таурены, хотя последние несколько тяжеловаты для того, чтобы поднимать их в воздух. Виверны Калимдора восхищаются стремлением Орды к славе и победе. Говорят, у виверн общие предки с драконами и грифонами, и главная радость для них – полёт. Теперь они за небольшую плату переносят сторонников Орды по различным маршрутам вокруг Громового Утёса и Оргриммара. Виверна может избрать какого-либо орка, желающего подняться в небо, и с этого момента пара становится неразлучной, образуя внушительную команду для воздушной разведки местности или сражения. Такие виверны известны как ветрокрылы. Одинокие виверны теперь встречаются почти так же часто, как и виверны с всадниками.

Виверны могут разговаривать. Они способны общаться на орочьем и таур-ахэ, и проявляют способности к изучению всеобщего и других языков.

Бой

Виверны демонстрируют прекрасную осведомлённость о тактике воздушного боя. Будучи без всадников, они атакуют, стремительно пикируя, а затем пуская в ход зубы и ядовитый хвост, или же полосуя недруга когтями. Если её прижать к земле, виверна кусается и хлещет хвостом, расчищая себе место для подъёма в воздух. Неся всадников на спине, виверны предпочитают заходить на цель на бреющем полёте, позволяя наездникам стрелять с малой дистанции, а затем стремительно удаляться на безопасное расстояние. Обычно они действуют по собственной инициативе.

Осёдланная виверна

Подъёмная сила (среднестатистические данные):

  • лёгкая ноша – 90,72 кг;
  • средняя ноша – 91,17-181,44 кг;
  • тяжёлая ноша – 181,89-272,16 кг.

Орки тренируют виверн как ездовых животных для разведки и боёв. Виверны учатся быстро: обычно для обучения бывает достаточно восьми месяцев.

Детёныши виверн ценятся на чёрном рынке очень дорого ввиду своей редкости; чтя виверн, орки редко выставляют мудрых зверей на продажу. Полностью обученная виверна может стоить исключительно дорого.