ФЭНДОМ

Азерот – название мира, в котором происходят события большинства игр серии Warcraft. Мир Азерот является местом появления многих рас, в том числе эльфов (ночных, высших эльфов и эльфов крови), людей, дворфов, тауренов, гоблинов, троллей, гномов и драконов. В момент своего рождения Азерот был благословлен титанами.

Однажды армии демонов Пылающего Легиона вторглись в Азерот, навсегда уничтожив мир и гармонию, царящие в нём, что привело к расколу единственного континента планеты. С течением времени на Азерот прибывали новые расы, такие как орки, дренеи и огры, другие претерпевали изменения, иные же и вовсе исчезали. Население Азерота яростно сражалось против демонов и их прислужников. С окончанием Третьей войны в мире сформировались три основные силовые фракции – Плеть, Орда и Альянс. Не такими многочисленными, но не менее сильными являлись расы наг, киражи, а также религиозная организация людей – Алый орден. Несмотря на опустошения в результате конфликтов, Азерот четыре раза переживал вторжения Пылающего Легиона. Однако, на данный момент Азерот по прежнему раздирают войны, ненависть и другие конфликты.

Географические особенности

Мир Азерот состоит из четырёх основных материков, а также ряда небольших островов, расположенных близ них. На севере располагается Нордскол, на западе – Калимдор, а на востоке – Восточные Королевства (или восточные континенты), а на юге – совсем недавно открытая Пандария. Восточные Королевства, в свою очередь, не единый материк, состоят из нескольких: Азерот и Каз-Модан на юге и Лордерон и Кель'Талас на севере. Однажды все эти континенты были частью одного большого материка, известного как Калимдор, в центральной части которого находилось огромное озеро, называемое Источником Вечности. На исходе Войны Древних колодец был взорван, и огромный материк разделился на три континента и группы островов, которые существуют и по сей день. Запретное море омывает берега Восточных Королевств на востоке, Сокрытое море находится к западу от Калимдора, а между материками располагается Великое море, в центре которого находится гигантский Водоворот – массивный хаотический водоворот, возникший на месте взрыва Источника Вечности. Вихри бушуют здесь с момента Великого Раскола, произошедшего десять тысяч лет назад, и пока не видно естественного конца их существования.

Территориальное деление Азерота

Азерот располагается на четырёх материках, каждый из которых разделен на несколько локаций. Определенная зона имеет уникальную характеристику.

Локации могут принадлежать Орде, Альянсу или быть оспариваемыми. Так же существуют специальные поля боя, арены и подземелья (в некоторых случаях называемые рейдами).

Калимдор
Восточные Королевства
Нордскол
Пандария
Великое море

История

В наиболее ранний период истории Азеротом правили Старые боги и их слуги – элементали и элементальные лорды. Азерот привлек внимание блуждающих по вселенной титанов, которые сразились со Старыми богами, одержав над ними победу. С помощью созданных существ (дворфов, гномов, врайкулов и гигантов) титаны позволили жизни процветать по всему Азероту. Довольные, создатели построили скрытые от посторонних глаз города для своих созданий, а также нарекли драконов-Аспектов хранителями планеты, после чего продолжили свой путь по бескрайним просторам космоса.

Тролли, как предполагается, стали первой разумной расой Азерота, за исключением созданий титанов, со временем подвергшихся проклятию плоти. Начиная с племени Зандалар, они распространились по всему Калимдору и основали великие империи, самыми крупными из которых стали Гурубаши и Амани. Позднее на западе континента возникла империя Аз'Акир, заставив троллей лучше защищать свои территории. Под натиском троллей империя Акир рухнула, расколовшись на королевства киражей и нерубов.

Примерно в это же время в Калимдоре появились ночные эльфы, или калдорай. С помощью мощной магии Источника Вечности, наследия, оставленного титанами, эльфы смогли потеснить троллей во многих регионах, что в результате привело к установлению магократической империи калдорай. Однако, в момент наивысшего могущества высокорожденных в Азерот вторгся Пылающий Легион, тем самым положив начало Войне Древних. В итоге, ночным эльфам пришлось уничтожить Источник Вечности, что привело к Великому Расколу, разделившему землю Калимдора на четыре континента – Нордскол, Восточные Королевства (Азерот, Каз-Модан и Лордерон), Пандарию и «новый Калимдор».

После войны среди эльфов тоже случился раскол. Калдорай предпочли стать обратно на путь друидизма, а высшие эльфы уплыли с Калимдора, поселившись на севере Лордерона, основав там великое королевство Кель'Талас. Империя Амани всё ещё представляла в том регионе весьма внушительную силу, и вскоре две нации начали военные действия друг против друга, что в последствии назвали Войнами Троллей. С помощью молодой человеческой расы высшие эльфы разбили империю Амани и рассеяли её остатки по всему континенту.

Тысячи лет спустя Пылающий Легион предпринял новую попытку уничтожить Азерот, в этот раз ненапрямую. Кил'джеден заставил некогда миролюбивые расы орков и огров Дренора вторгнуться в Азерот. Длительный военный конфликт со вторгшимися пришельцами получил название Первой и Второй войн, в ходе которых Орда основала крепости в Черной горе, Долине Альтерака, Зуль'Даре и Болоте Печали. Но, в итоге, могущественная Орда была сломлена объединенными силами высших эльфов, дворфов и людей. После войны орки, будучи заключенными в специальных лагерях для пленных, почувствовали, что их демоническая жажда крови рассеивается, и стали потихоньку возвращаться к своим мирным корням и шаманизму. Видя эти изменения, Тралл из клана Северного Волка провозгласил создание новой Орды.

Разъяренный провалом своей Орды, Пылающий Легион подготовил план нового вторжения в Восточные Королевства и Калимдор, который стал бы кульминацией их усилий и стараний. На восточном континенте пешка Легиона, Король-лич, сеял чуму нежити среди жителей королевства Лордерон, которое так презирали руководители Легиона. Таким образом сила и мощь людей северных территорий быстро была сведена на нет, что сильно деморализовало жителей Восточных Королевств. Влекомый Королем-личом, молодой принц Лордерона Артас стал его рыцарем смерти, а также инструментом, освободившим его от власти Пылающего Легиона. Плеть под командованием Артаса уничтожила орден Серебряной Длани, разрушила Лордерон и осквернила Солнечный Колодец в Кель'Таласе.

В это же время на западном континенте демоны и их союзники сатиры напрямую атаковали своих древних врагов. В отчаянии ночные эльфы обратились за помощью к Иллидану, участнику Войны Древних, который нарушил закон друидов и последние десять тысяч лет находился в тюрьме. В ходе конфликта коварный Артас убедил Иллидана убить демона Тикондриуса и испить из Черепа Гул'дана (небольшая часть обширных махинаций Короля-лича, направленных на его освобождение от Пылающего Легиона).

Ведомые указаниями Медива, последнего Стража Тирисфаля, лидеры новой Орды и Альянса отправились в Калимдор. Там они присоединились к ночным эльфам и выступили против Легиона в Хиджале, где находилось Мировое Древо, уязвимое к демоническим атакам. Будучи в Калимдоре, народ Тралла заключил могущественный союз с тауренами и троллями Чёрного Копья.

Обеспокоенный предательством Плети, Кил'джеден уговорил полудемона-полуэльфа Иллидана уничтожить источник силы Короля-лича. С помощью союзных сил наг, которых он вывел из Водоворота, ему удалось пошатнуть силу Короля-лича. Разыскиваемый ночными и кровавыми эльфами, Иллидан не смог завершить свою работу. Страдая под воздействием недостатка магии некоторые эльфы крови согласились вступить в организацию Иллидари. С её помощью Иллидан свергнул Магтеридона и стал новым правителем Запределья.

Ослабление Ледяного Трона позволило некоторой части Плети освободится от воли их господина. Под командованием Королевы-банши Сильваны Ветрокрылой отколовшаяся от Плети нежить смогла вытеснить подконтрольные Легиону силы Плети из руин столицы Лордерона и развернуть в ней свою собственную крепость. Артас, тем временем, отчаянно сражался в Нордсколе за спасение своего хозяина от нового лорда Запределья, который под угрозами Кил'джедена вновь согласился уничтожить Короля-лича. Иллидан провалил задание и скрылся в Запределье, а Артас объединил своё тело и дух с сущностью Короля-лича.

Bc

После нейтрализации серьёзной угрозы в Силитусе, нейтрализованной силами Орды и Альянса в ходе Войны Зыбучих Песков, магические каменные блоки вновь были собраны воедино, чтобы заново открыть Тёмный Портал. Орда заключила необходимый союз с эльфами крови, в то время как Альянс радушно принял в свою ряды дренеев Экзодара. Война в Запределье шла сразу на несколько фронтов и между несколькими фракциями. Самой главной и серьёзной угрозой считался Пылающий Легион, который после поражения в Хиджале подготовил войска для очередного ворожения в Азерот, на этот раз через Дренор. Гегемония Иллидана в Запределье была недолгой. Оказавшись без поддержки Кель'Таса Солнечного Скитальца, чья зависимость от демонической энергии привела его к сотрудничеству с Легионом, разрозненная коалиция наг, орков Скверны и демонов, называемая Иллидари, была повержена объединенными войсками Ша'тар и Азерота. После падения Иллидари и своего собственного поражения, Кель'тас вернулся в Азерот, где он восстановил так любимый им Солнечный Колодец для того, чтобы призвать своего нового хозяина Кил'джедена в материальный мир. Чтобы противостоять этому, противостоящие фракции Шаттрата, Алдоры и Провидцы, объединились с эльфами крови Кель'Таласа, а их союз получил название Армия Расколотого Солнца. В итоге, им удалось остановить вторжение Легиона в Азерот.

Wrath-Logo-SmallВ этой секции содержится информация из дополнения Wrath of the Lich King.

После того, как Орде и Альянсу удалось остановить вторжение Плети в Калимдоре и Азероте, полные смелости после военных действий в Запределье, они начали заключительное наступление на силы Плети в Нордсколе. Их усилия были подкреплены благодаря очередному расколу в рядах Плети – на сей раз оружие против Короля-лича подняли рыцари Чёрного Клинка. Антанта Орды и Альянса благополучно развалилась после конфликта у Врат Гнева. На бой у Цитадели Ледяной Короны были отправлены совместные силы, когда внезапно все они были обстреляны из нового штамма чумы отрёкшихся. Находясь снова в состоянии войны, войска Альянса и Орды снова соревновались за славу по всей северной земле: помогали Кирин-Тору (Даларан) в его войне против синих драконов, защищали Зиморожденных дворфов и гигантов от развращённых Хранителей Ульдуара, а также вместе с рыцарями Серебряного Авангарда участвовали в финальном наступлении на Короля-лича и Плеть. Король-лич был свергнут, но ценой этого были невосполнимые потери с обеих сторон. К несчастью, лишённые централизованного (и относительно сдержанного) командования повелители нежити стали бы ещё сильнее, а потому Королём-личом стал Болвар Фордрагон. Как он сам заявил Тириону Фордрингу, своему давнему другу и боевому товарищу, Болвар принёс последнюю жертву в этой безумной войне (обрекая себя тем самым на вечное существование в качестве силы, сдерживающей Плеть).

CataВ этой секции содержится информация из дополнения Cataclysm.

Радость победы Орды и Альянса над чудовищной Плетью и её предводителем Королём-личом не была долгой. Дракон Смертокрыл, долгие годы затягивавший раны в Элементальном Плане, смог вернуться в Азерот, из-за чего земли материков потряс Катаклизм, навсегда изменивший лицо планеты.

Жители Азерота

Родные расы
  • Акиры
    • Киражи
    • Неурбы
  • Драконы
  • Дворфы
  • Кентавры
  • Эльфы
    • Высшие эльфы
    • Ночные эльфы
    • Эльфы крови
  • Древобрюхи
  • Гноллы
  • Гномы
  • Гоблины
  • Наги
  • Пандарены
  • Свинобразы
  • Таурены
  • Тролли
  • Клыкарры
  • Врайкулы
  • Волчеры
  • Гарпии
  • Люди
  • Кобольды
  • Сатиры
  • Магнатавры
  • Мурлоки
Пришельцы
  • Дренеи, беженцы из Запределья, населяют острова Лазурной и Кровавой Дымки
  • Большая популяция огров сформировалась после окончания Второй войны
  • Орки, основавшие своё собственное царство Дуротар, что в центральном Калимдоре
  • Большое количество воргенов присутствует в Азероте по ряду причин. По большому счёту, их появление – результаты экспериментов с тайной магией
  • Демоны также не являются коренными жителями мира Азерот. Большинство из них было вызвано чернокнижниками или прибыло в Азерот в ходе Третьей войны, а затем осталось.
Примечание
Многие существующие ныне расы – изменившиеся практически до неузваемости потомки первых рас и пришельцев из Дренора, а также изменённые и созданные при помощи магии существа. Так, например, раса людей произошла от врайкулов, как и нынешние дворфы из плоти и крови – потомки первых дворфов из камня и металла. Между высшими эльфами и эльфами крови не такая уж и большая разница, но теперь это две совершенно разные нации (впрочем, слово «нация» едва ли применимо по отношению к малочисленным высшим эльфам)

Происхождение названия

Азерот – человеческое слово, происходит от слова «Азота», коим называли свой мир ещё до раскола древние люди.

Говорится, что когда Арати собрали разрозненные людские племена вмести и основали империю Аратора, они назвали землю Азеротом в честь предков. Непонятно, назвали ли они так весь мир или только известный им континент.

Странно, но название упоминается в ходе Войны Древних ночными эльфами, что вызывает вопросы об этимологии и происхождении слова. Как было подтверждено, что по всей видимости это был один из диалектов всеобщего языка (адаптированный термин Азота), но почему ночные эльфы использовали это слово, так и остаётся неясным. С другой стороны, использование этого слова в трилогии «Война Древних» можно считать ошибкой, хотя в других источниках указывается, что в то время мир уже могли называть Азеротом.

Размышления о путешествиях

Особенность перемещения между континентами Азерота заключается в том, что основные воздушные и морские пути пролегают через Водоворот. По какой-то причине лишь только несколько путей между западным берегом Калимдора и восточным Восточных Королевств пролегают через Запретное море. Это может объясняться тем, что восточное побережье Королевств имеет обширный горный массив с небольшим количеством поселений, в то время как западные берега Калимдора более доступны. Также, протяжённость Запретного моря может быть вдвое больше расстояния между континентами, если прокладывать путь через Водоворот. Возможно, даже несмотря на отсутствие Водоворота, воды Запретного моря более опасны, менее известны, а климат суров. Мы ничего не узнаем до того момента, пока самые бесстрашные и отчаянные моряки не соберут больше информации об этих водах.